Фуд-фотография сегодня — это целое искусство, которое позволяет создавать аппетитные изображения еды, побуждающие к каким-либо действиям. Очень важно донести до аудитории не только все достоинства блюда и продукта, но и передать через фото определенный замысел, идею. Так что фотограф еды должен быть хорошо подкован в вопросе современных трендов и тенденций, знать все техники и хитрости этого жанра, обладать необходимым набором технических средств.
Особенности фуд-фотографии
При создании фуд-фотографии главное — это сделать так, чтобы изображение было максимально аппетитным и желанным. Здесь основными инструментами фотографа становится свет и ракурс.
Еда имеет особенные физические свойства, отличается от других предметов фотосъемки, так что мастер в работе должен учитывать разные факторы, такие как:
● Срок годности. Еда быстро портится и теряет свой аппетитный вид, а съемка иногда может длиться часами. Для поддержания презентабельного вида товара могут использовать спреи и лаки для фиксации, или же муляжи, точно повторяющие оригинал.
● Горячая еда. Одна из самых сложных задач. Горячую еду лучше передавать с характерным дымком, но, увы, этот эффект длится всего 5–7 минут. Можно постоянно подогревать блюдо или же подрисовать дым на постсъемочной цифровой обработке. Также сейчас есть специальные генераторы дыма, которые активно используются в фотосъемке, или же можно зажечь обычную спичку.
● Замороженные продукты. Здесь, наоборот, нельзя допускать таяния, сделать это непросто. Поэтому лучше сразу иметь несколько порций одного и того же товара, чтобы одни и те же продукты могли сменять друг друга в кадре.
● Текстура и цвет. Важно делать продукт с максимально привлекательной текстурой. Если это рис, то рассыпчатый, пирожное, то пышное и яркое, помидоры — сочные и упругие.
Пироги, торты, пиццу и другие продукты с начинкой важно показать в разрезе, чтобы продемонстрировать все плюсы и слои блюда.
В плане фуд-фотографии лучше придерживаться принципа минимализма, когда в центре событий будет одно блюдо и нейтральный или контрастный фон. Люди ценят естественность фото, их приближенность к обычной жизни. Блюдо на фотографии должно вызывать аппетит.
Фотографии еды востребованы везде, их размещают в личных блогах, соцсетях, интернет-журналах, рекламных баннерах, каталогах, интернет-магазинах, меню ресторанов и т. п.
Как вам рецепт?