Протекание процесса изнашивания взаимодействующих частей механизмов разных машин схоже и его интенсивность существенно зависит от наработки машины. В нашем случае с некоторым приближением можно предположить, что интенсивность износа двигателя зависит от пробега мотоцикла. Возникает вопрос: почему с некоторым приближением? Что ж, долговечность двигателя, помимо его износостойкости, зависит еще и от условий и способа эксплуатации. Двигатель мотоцикла, эксплуатируемого исключительно летом в длительных поездках на скорости, близкой к 3/4 максимальной скорости, будет иметь гораздо более длительный срок службы, чем двигатель мотоцикла, эксплуатируемого с ранней весны до поздней осени в коротких поездках. Частые холодные пуски и короткие поездки сокращают срок службы двигателя в 2,3 раза.Фазы износа двигателя
Новый двигатель относительно сильно изнашивается в первый период эксплуатации, известный как обкатка. В это время взаимодействующие поверхности приспосабливаются друг к другу, и неровности их поверхностей, возникшие во время обработки, сглаживаются.Следующий период - нормальная кооперация взаимно притертых деталей. Возникающий износ менее интенсивен и пропорционален времени работы двигателя. Это результат суперфиниширования поверхности и взаимного совмещения сопрягаемых деталей. По истечении этого периода зазоры между взаимодействующими элементами значительно увеличиваются и при дальнейшей эксплуатации двигателя наблюдается ускоренный износ. Повышенная интенсивность износа вызвана ухудшением условий смазки, «выпиранием» сопрягаемых поверхностей и повышенными вибрациями. Именно в этот момент следует прервать работу двигателя, чтобы восстановить сопрягаемые детали. Дальнейшая эксплуатация при чрезмерном износе даже некоторых его узлов приведет к ускоренному износу или выходу из строя других узлов,Как я узнаю, что мой двигатель или его основные узлы вступают в третий период износа, определяющий необходимость ремонта?
Опытный механик или пользователь, «знакомый» с работой двигателя своего мотоцикла, может отличить звуки, характерные для нормальной работы двигателя, от стуков и шумов, вызванных чрезмерным износом некоторых частей трубок из-за каких-либо неисправностей. Стетоскоп может помочь найти и различить эти звуки, а также поставить правильный диагноз. Однако обращение с ним и правильное использование требуют некоторой практики.Подробный «отчет» о «исправном» состоянии двигателя вашего мотоцикла следует начинать с изучения шума двигателя и легкости его запуска. Вкратце напомним наиболее важные симптомы (и причины) неисправностей двигателя, вызванных чрезмерным износом:Сложность запуска двигателя - при исправной системе зажигания и системе питания это свидетельствует о чрезмерном износе кривошипной системы, а точнее чрезмерном износе колец.
Металлический стук в цилиндре, который возникает после запуска двигателя и сохраняется после его прогрева, указывает на чрезмерный люфт в подшипнике головки шатуна.
Тупой стук, возникающий на средних и низких оборотах и исчезающий после прогрева двигателя, свидетельствует о чрезмерном зазоре между юбкой поршня и стенкой цилиндра.
Металлические звуки ("звон"), возникающие при холодном и теплом двигателе при работе на холостом ходу, являются результатом обрыва колец.
Громкий стук при увеличении или падении числа оборотов вызван чрезмерным люфтом в подшипнике шатуна.
Шум, переходящий в дребезжание, вызван чрезмерным износом подшипников коленчатого вала или коробки передач. Точно так же дребезжание может быть вызвано проскальзыванием натянутой цепи сцепления на винте, фиксирующем левую крышку двигателя. В этом можно убедиться, открутив верхний винт над смотровым окошком уровня масла (следы трения цепи о винт).
Давление сжатия
Венцом диагностических шагов должна стать проверка давления сжатия в цилиндре. Измерение этой величины, которая является индикатором степени износа опорной поверхности поршневого цилиндра и состояния колец, следует проводить после прогрева двигателя. Это давление измеряют с помощью манометра с обратным клапаном, вдавливая его конец в отверстие в головке (после снятия заглушки) и несколько раз энергично нажимая на рычаг стартера, пока стрелка манометра не достигнет максимального значения.Правильное давление для двигателей SO1Z должно быть 7,0 кгс / см, а для двигателей SO1-Z3 - 7,5 кг / см. Если измеренные значения меньше 6 и 6,5 кг / см соответственно, двигатель необходимо отремонтировать из-за чрезмерного люфта. Здесь вы найдете якори, карты сокровищ, попугаев, черепа и, конечно, сундуки с сокровищами в казино Вавада . Автоматы позволяют окунуться в детство и испытать радость от победы.
- Церемония SBC Awards 2022 пройдет в Барселоне в сентябре
- Rich Wilde and the Amulet of the Dead - Play'n GO: Египет возвращается
- Ставка в рулетке низкая/средняя/высокая
- Расследование по делу SkyCity вступает в период подачи публичных материалов
- Чем занимается венеролог?