Аутизм – это психиатрическое расстройство с яркой неврологической симптоматикой, которое существенно влияет на социальное взаимодействие и коммуникацию у детей. В силу этой особенности, лечение и поддержка детей с аутизмом чрезвычайно важны. В последние десятилетия стали известными различные методы терапии, однако одними из наиболее эффективных и актуальных являются АВА-терапия и метод Альфреда Томатиса. Оба метода помогают детям с аутизмом в развитии навыков коммуникации, а также улучшении слухового восприятия.
Аутизм – это спектральное расстройство, характеризующееся повышенной чувствительностью к внешним раздражителям, ограниченными интересами и затрудненной коммуникацией. У детей с аутизмом часто возникают проблемы в развитии речи и слуховом восприятии, что затрудняет их взаимодействие с окружающими миром.
АВА («Applied Behavior Analysis» — прикладной анализ поведения) – это научно обоснованный метод терапии, который используется для лечения детей с аутизмом. Он основан на принципе позитивного усиления и анализа поведения. Основные принципы АВА-терапии включают в себя:
— Расчленение поведения на мелкие части, чтобы его можно было изучить и изменить.
— Применение позитивного усиления для поощрения желаемого поведения.
— Коррекция нежелательного поведения с помощью негативного усиления или игнорирования.
— Применение системы наград и поощрений для улучшения коммуникации и социальных навыков.
АВА-терапия направлена на развитие навыков, необходимых для успешного взаимодействия в обществе, включая устную и невербальную коммуникацию.
Метод Альфреда Томатиса – это альтернативный подход к терапии, который акцентирует внимание на слуховом восприятии и акустической стимуляции. Он основан на предположении, что слух играет важную роль в развитии речи и коммуникации, и поэтому его коррекция может существенно улучшить жизнь детей с аутизмом.
Основные принципы метода А. Томатиса включают в себя:
— Акустическую стимуляцию через специальные устройство под названием «Электронной ухо», изменяющее характеристики звучания музыкального материала
— Улучшение слухового восприятия и аудиальной обработки информации.
— Повышение внимания и концентрации через звуковую терапию.
— Развитие речи и языковых навыков через слуховую стимуляцию.
Оба метода – АВА-терапия и метод А. Томатиса – имеют свои преимущества и области применения в работе с детьми с аутизмом. Они могут использоваться как самостоятельно, так и в сочетании, чтобы добиться максимального эффекта. Давайте рассмотрим основные отличия и сходства между этими методами.
Нейрологопедический центр Успех в Мытищах и Королеве успешно применяет обе методики, усиленные знаниями в педагогике и нейропсихологии.
Как вам рецепт?