Интернет становится не только площадкой для общения, но и местом для осуществления коммерческой деятельности. И эта тенденция стремительно нарастает. За доступ к информационным ресурсам разворачивается настоящая борьба. На передовой находятся таргетологи (от слова «target» – цель) – специалисты по проведению рекламной деятельности в социальных сетях.
Чем занимаются таргетологи?
Они не просто размещают предложения, а проводят работу по поиску и просчитыванию целевой аудитории. Иными словами, таргетологи запускают рекламную кампанию в социальных сетях в строго определенных группах, объединенных критериями пола, возраста, финансового положения, интересов, локации и многого другого.
Такая избирательность позволяет минимизировать расходы на продвижение товаров или услуг, значительно повышать результативность и эффективность рекламной деятельности, ускорять процесс подачи информации и, в итоге, создавать условия для привлечения новых покупателей и роста бизнеса каждого заказчика.
Сначала специалист изучает предмет продвижения. Особенности товара или услуги, их конкурентные преимущества, известность и узнаваемость бренда, а также опыт предыдущих рекламных кампании. Затем проводит маркетинговое исследование.
Определяет место товара на общем рынке и работу конкурентов. Итогом этого этапа становится определение целевой аудитории – лидов или группы потенциальных покупателей ( с учетом их гендерных, возрастных и прочих отличий).
Следующим шагом становится работа над непосредственным рекламным продуктом, называемым креативом. Его структура по форме стандартна и включает в себя картинку, печатную информацию и ссылку (как правило, на сайт заказчика). Креативов изготавливается несколько, отдельно для каждой целевой группы, причем, в нескольких тестовых исполнениях.
Потом определяется конкретная социальная сеть (или их список), где будет проводиться работа. Так как целевая аудитория уже определена заранее, остается найти ее в социальных сетях. Здесь три способа: вручную (долго, трудно и непрофессионально), с помощью рекламных кабинетов на каждом ресурсе (можно узнать статистику посещений и их результативность) или посредством парсеров (удобных программ-поисковиков для создания списка рассылок).
Предлагаем получить профессию таргетолога не выходя из дома – заходите на агрегатор курсов и выбирайте подходящую программу обучения прямо сейчас!
Итак, у таргетолога есть понимание того, что делать, в отношении каких объектов проводить работу, с помощью какого информационного продукта. Начинается следующий этап – осуществление рекламной кампании.
Сначала тестовой, по результатам которой определяются ключевые показатели эффективности (специалист сравнивает их с прошлыми, уточняет список и портрет целевой аудитории и уточняет бюджет), а затем основной.
В конце таргетолог проводит анализ полученных результатов. Он подводит итоги проделанной работы, определяет результативность и эффективность как рекламной работы, так и своих действий по ее осуществлению. Делает выводы о возможной корректировке дальнейших мероприятий. В результате — оформляет отчет, с конкретными цифрами и рекомендациями.
Как вам рецепт?